Методическое объединение воспитателей

Печать PDF
Для детей с ОВЗ по-настоящему тот авторитетен воспитатель,
          который своим моральным обликом, поведением, делами служит для них примером.
 
 
Воспитательная служба школы представлена следующими специалистами:
  • Кузьмина Светлана Александровна – зам. директора по ВР;
  • Булгакова Жанна Васильевна – председатель МО воспитателей;
  • педагогическим коллективом воспитателей в составе 26 педагогов-воспитателей;
  • 18 педагогов дополнительного образования.
 
Коллектив воспитателей в своей деятельности опирается на концепцию  воспитательной системы школы, которая разработана заместителем директора по ВР Кузьминой С.А. и председателем МО воспитателей Булгаковой Ж.В. на основе пособия «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Москва. 2005г.
Данная концепция подчинена общешкольной задаче «Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями через формирование личности и развитие индивидуальных способностей».
Концепция воспитательной системы школы-интерната
В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый воспитанник должен оказаться в благ7оприятных условиях, чувствовать комфортное влияние воспитательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности. Таким образом, целью работы педагогического коллектива школы-интерната становится создание научно-обоснованной модели воспитания, позволяющей удовлетворить весь спектр потребностей и личностных ценностей ее субъектов.
Мы считаем, что достичь цели возможно, решив следующие задачи:
  •           Расширение культурно-образовательного пространства.
  •           Совершенствование социально-психологических отношений.
  •           Укрепление и модернизация материально-технической базы.
  •           Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
  •           Создание условий для развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.
Воспитательная система школы рассматривается нами как целостный социально-педагогический   комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы  воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены  инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности. Результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Нормативная база воспитательной системы
1.     Конвенция о правах ребенка.
2.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3.     Закон РФ «Об образовании».
4.     Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации от 04.10.2000г.
5.     Закон Белгородской области «Об образовании».
6.     Устав школы.
7.     Локальные акты школы.
 
I ступень (1-5 классы) представляют 10 педагогов-воспитателей:
Высшая квалификационная категория – 1 чел.
Первая квалификационная категория – 3 чел.
7 чел. имеют высшее образование;
3 чел. получают высшее образование (заочно);
4 чел. имеют высшее специальное образование;
 
Бердова Н.Ф. – отличник народного просвещения;
Бердова Н.Ф., Блохина Н.С., Литвинова Н.С., Булгакова Ж.В., Дмитриева В.Н. – имеют почетные грамоты Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
II ступень (6-12 классы) представляют 16 педагогов-воспитателей:
Первая квалификационная категория – 2 чел.
13 чел. имеют высшее образование;
3 чел. имеют средне-специальное образование;
Заварзина Е.И. – Почетный работник общего образования;
Уваров В.П. – отличник народного образования;
Кузьмина С.Г., Уваров В.П. отмечены Грамотой Министерства образования РФ;

Вокуленко З.И., Заварзина Е.И., Ларченко Н.А., Уваров В.П.,  – имеют почетные грамоты Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

 

Ежегодно в школе-интернате проходят традиционные общешкольные праздники и мероприятия.

№ п/п

Дата проведения

Название общешкольного мероприятия

1.

сентябрь

Общешкольная линейка

«1 сентября – День Знаний»

2.

октябрь

«Посвящение в ученики»

3.

октябрь

Праздник осени  с элементами драматизации сказок и литературных произведений

4.

декабрь

«День конституции»

5.

декабрь

Участие в городских, областных, региональных мероприятиях, посвященных Декаде инвалидов.

6.

декабрь

Новый год

7.

январь-февраль

«Фестиваль звезд кино и мультфильмов»

8.

февраль

«23 Февраля – День Российской Армии»

9.

март

«8 Марта – международный женский праздник»

10.

март

«Широкая масленица»

11.

май

«День Победы»

12.

май

«Последний звонок»

 В нашем образовательном учреждении существует блок дополнительного образования, которой представлен дополнительными видами деятельности по 4 направленностям:

·        социально-педагогической;

·        художественно-эстетической;

·        физкультурно-спортивной;

·        туристско-краеведческой.

 

Воспитанники школы-интерната принимают активное участие в различных городских, областных, региональных и всероссийских  уровней конкурсах, выставках. 

№ п/п

 

Ф.И. воспитанника

Год, место установления достижения

Результат

Выставка, конкурс

1.

Коллектив «Стрит-степ-джаз»

г.Белгород, 2010г.

3 место

Городской творческий конкурс «Мы ищем таланты!», в рамках программы «В кругу друзей» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Танцуют все»

2.

Ансамбль «Топотушки»

г.Белгород, 2010г.

2 место

Городской творческий конкурс «Мы ищем таланты!», в рамках программы «В кругу друзей» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Игра на музыкальных инструментах»

3.

Коллектив «Танцы»

г.Белгород, 2010г.

1 место

Городской творческий конкурс «Мы ищем таланты!», в рамках программы «В кругу друзей» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Танцуют все»

4.

Абдуллаев А.

г.Белгород, 2010г.

1 место

Городской творческий конкурс «Мы ищем таланты!», в рамках программы «В кругу друзей» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Танцуют все»

5.

Малыхин А.

г.Белгород, 2010г.

3 место

Городской творческий конкурс «Мы ищем таланты!», в рамках программы «В кругу друзей» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

6.

Ян В.,

Черных Л.

г.Белгород, 2010г.

2 место

3 место

Городской творческий конкурс «Мы ищем таланты!», в рамках программы «В кругу друзей» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Изобразительное искусство»

7.

Малыхин А.

г.Белгород, 2010г.

специальный диплом

Городской конкурс детского творчества «Ветеранам с любовью», за полноту и оригинальность раскрытия темы в номинации «Прикладное искусство»

8.

Гресь Д.,

Евтенко А.,

Ян В.,

Дронов А.

г.Белгород, 2010г.

лауреаты

 

Областной фотоконкурс «Читающий ребенок» проект «Книжный мост-2010»

9.

Ростовский М.

г.Строитель, 2010г.

3 место

 

Районный конкурс творческих работ под девизом «Я – Автор!» в номинации декоративно-прикладное искусство

 

 

 

Fitness