Визитная карточка

Печать PDF

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА


БЕЛГОРОДСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 23 II,III,IV И VI ВИДОВ

Дата основания - сентябрь 1988 года

Адрес - город Белгород, ул. Буденного, дом 4

Адрес в Интернете: www.school-int23.ru

E-mail: school23@beluo.ru

Руководит школой - Заслуженный Учитель РФ Годин Александр Егорович (р.т. 51-64-96).

Число воспитанников - 198 человека, в числе которых: слабослышащих – 85 чел., детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – 62 человека, слабовидящих – 23 чел. (в т.ч.7 чел. - очно-заочные классы); 3 дошкольные группы – 29 чел.

Школа работает в режиме многопрофильного интерната, где живут и обучаются слабослышащие, слабовидящие учащиеся, а с сентября 1998 года в школе открыто социально-реабилитационное отделение для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и снижения зрения.

В своей образовательной деятельности школа-интернат руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии .

II вид – обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь, всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Наполняемость класса – 6 чел.

На начальном этапе (нач.шк.) обучение осуществляется по специальным учебникам, в среднем и старшем звене – по учебниками массовой школы. Учителя адаптируют учебные темы, делая их более доступными и понятными, используя специальные методы обучения.

Успешно решается задача по совершенствованию системы формирования устной речи у слабослышащих и позднооглохших детей на основе дифференцированного подхода к развитию слухо-зрительного и слухового восприятия речи, ее произносительной стороны. Немаловажное значение имеет особая развивающая среда, использование на занятиях и уроках элементов фонетической ритмики, дактильной азбуки.

IV вид – для обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА, для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности. Наполняемость класса – до 10 чел.

Программа у таких детей общеобразовательная. В учебные планы введены специальные предметы – социально-бытовая ориентировка, мимика и пантомимика, коррекционные занятия по коррекции нарушенных функций, ЛФК, массаж.

На базе интерната действует консультативный пункт:

для родителей - с условиями многодневного пребывания в школе;

для детей - с диагностическими сроками от двух недель до трех месяцев.

Особое место в осуществлении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с различными психофизическими нарушениями занимает школьная психологическая служба. Объектом психологического воздействия являются воспитанники и учащиеся школы-интерната, учителя, воспитатели, родители. Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям: психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развитие и коррекция; консультирование; организационно-методическая работа.

Образование дается в объеме 9-летней массовой школы, т.е. воспитанники получают основное общее образование.

Знания, полученные в школе, позволяют некоторым детям продолжить свое дальнейшее обучение в ссузах города и области (медколледж, строительный колледж, педколледж, индустриальный колледж, колледж культуры). Имеется пример вывода целого класса, качественно подготовленного в плане начального образования, в массовую школу.

В школе одной из основных задач считается здоровьесберегающая технология. Этой проблеме уделяется самое пристальное внимание.

Структура медицинского блока:

- кабинеты физиотерапии;

- кабинет отоларинголога и невропатолога;

- кабинет педиатра;

- массажный кабинет;

Имеется реабилитационный центр, стадион, 2 спортивных зала. В школе функционирует реабилитационный центр для занятий с детьми, имеющими ДЦП. Налажена связь с врачами центра восстановительного лечения.

Кадровый состав:

- педагоги-предметники – 34 чел.

- педагоги-воспитатели – 33 чел.

- учителя-дефектологи – 28 чел.

- Почетные работники общего образования РФ – 24 чел.

- Заслуженный учитель РФ – 1 чел. (Годин А.Е.)

Оборудование

- радиоклассы;

- компьютеры со специальной обучающей программой «Видимая речь – 3» и «Дельфа – 141».

100 %слабослышащих учащихся протезированы новейшими цифровыми слуховыми аппаратами.

Работа коллектива по социальной адаптации и реабилитации - в школе оборудованы 24 кабинета и 11 кабинетов - для индивидуальных и групповых занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Главная задача коллектива - подготовить детей к жизни в обществе слышащих людей. С этой целью в школе создано 3 социально-адаптационных участков по профилям:

- столяр;

- швея;

- слесарь по ремонту автомобиля;

Это позволяет нашим выпускникам иметь надежное будущее и применять полученные знания на практике (около 80% наших выпускников продолжают свою трудовую деятельность по полученным в школе специальностям).

Методическая тема школы: «Социализация обучающихся воспитанников с особыми образовательными потребностями через формирование личности и развитие индивидуальных способностей»

Наша концепция:

1. Создание стройной системы всех направлений коррекционно-развивающего обучения.

2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

3. Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания профессионального и традиционного специального образования.

4. Развитие школьных традиций в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

5. Связь с ВОГом, ВОСом, органами социальной защиты, общественными организациями, научными учреждениями

6. Постоянное взаимодействие с ОМПМПК, с Белгородским областным центром восстановительной медицины и реабилитации».

Научно-методическая деятельность педколлектива:

Основными формами повышения педагогического мастерства является участие наших педагогов в работе семинаров, конференций, педагогических чтений, мастер-классов, публикации в научно-практических сборниках.

Наиболее значимыми для развития научного потенциала коллектива стали .публикации в сборниках: «Образование и здоровье» (Белгород, 2006); «Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, ин­новации» (Белгород, 2006); «Социальная адаптация детей и молодежи с ог­раниченными возможностями» (Белгород, 2009). Количество научных статей по проблеме за последние три года состав­ляет 9 единиц.

Перечень мероприятий, на которых педагоги школы-интерната дели­лись своим опытом в области обучения лиц с ограниченными возможно-стями здоровья, достаточно широк:

Семинар-практикум (2008-2009 уч.г.) - «Использование методов рефлексотерапии в коррекции тяжелых речевых расстройств у лиц разного возраста в процессе их комплексной реабилитации» (Попова И.Г.), во Всероссийском научно-методическом семинаре «Профессионально-педагогическая культура: проблемы воспитания учащихся и студенческой молодежи» (Фурцева И.С.) - статья

Конференции: 2006 гг. - региональная научно-практическая конферен­ция «Образование и здоровье» (статья Година А.Е., Данилюк Л.Е.. Белико­вой Е.Г.; межвузовская научно-практическая конференция «Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, инновации» (ста­тья Данилюк Л.Е. об обучении лиц с нарушением зрения и статья Дроздо­вой Т.А. о роли школьной библиотеки в вопросе социализации слабослы­шащих детей)

В апреле 2008 г. А.В.Голо дубов принимал участие в научно-практической конференции «Современные аспекты воспитания детей с тя­желыми нарушениями зрения»

В ноябре 2008 г. Ивченко Н.А. принимала участие в региональных пси­холого-педагогических, чтениях «Психолого-педагогическое сопровожде­ние образовательного процесса в современных условиях»

В ноябре 2008 г. - участие в практической конференции педагогов ле­чебных учреждений Белгородской области «Психолого-педагогическое со­провождение больных детей в условиях лечебного и санаторного учрежде­ний» (Ивченко Н.А., Беликова Е.Г.)

В январе 2009 г. в библиотеке слепых им. Ярошенко состоялась пре­зентация многоформатных изданий «Выше барьеров неба» с выступлением Голодубова А.В.

В августе 2010 г. Солошина Н.Н. принимала участие в секции дефектологов «Инклюзивное образование в Белгородской области» (на базе Белгородской школы-интерната №26 I вида).

Традиции школы

- праздники труда;

-вечера-встречи с выпускниками школы;

- предметные недели;

- речевые праздники;

-открытые уроки с приглашением коллег из коррекционных школ, преподавателей Московского государственного педагогического университета, Института коррекционной педагогики;

- спортивные соревнования с командами специальных школ Центрально-Черноземного района;

- ежегодные школьные научно-практические конференции;

- создание видеофильма;

- многочисленные репортажи по местному телевидению о работе школы;

Особое место в школьной жизни занимает спортивная деятельность. Наши воспитанники являются многочисленными призерами различных спортивных соревнований среди инвалидов по слуху.

Fitness