Составление предложений и словосочетаний с именами существительными, отвечающими на вопросы кем? чем?

Печать PDF

 

Обобщение по теме «Составление предложений и словосочетаний с именами существительными, отвечающими на вопросы кем? чем?»
(с использованием электронной презентации)
Цели: 
  • уточнить и расширить знания детей о творительном падеже;
  • формировать умения определять творительный падеж по его признакам, и использовать в письменной речи;
  • совершенствовать правильное написание слов с изученными орфограммами;
  • развивать мышление и творческие способности учащихся;
  • корректировать звукопроизношение;
  • развивать слуховое восприятие;
  • прививать чувство прекрасного в окружающей среде.
I. Оргмомент
Сядет тот, кто услышит свое имя.
Какой, который урок?
План урока за экраном.
II. Тема урока –«Составление предложений и словосочетаний с именами существительными, отвечающими на вопросы кем? чем?»
Слайд 1
III. Фонетическая зарядка \Сделаем фонетическую зарядку\
окончание
единственное число
первое склонение
второе склонение
третье склонение
множественное число
IV. Чтение стихотворений и выбор слов, отвечающих на вопросы кем, чем
\Прочитай стихотворения\
\Выбери слова, которые отвечают на вопросы кем?, чем?\
\Определи склонение\
\Определи число\
Слайды 2-3
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
Снег
Кем? Чем?
В единственном числе
Имена существительные первого склонения имеют окончания –ой, -ей, -ёй
Слайды 4-5
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
Имена существительные второго склонения имеют окончания –ом, -ем, -ём
Слайды 6-7
Из подземной клети
По наземной ветке
Солью нагружённые
Едут вагонетки
Имена существительные третьего склонения имеют окончания –ю
Слайды 8-9
Пришла зима с морозами,
С морозами, метелями,
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями
Во множественном числе
Имена существительные имеют окончания –ами, -ями
- Что  нужно  знать,  чтобы  правильно писать  окончания  существительных?   Число. Склонение
V. Отгадывание загадок
\Отгадай загадки\
Слайд 10
Вот вернется к нам весна, чем одарит нас она? Цветами
Слайд 11
Лето быстро пролетит, чем нас осень наградит? Плодами
Слайд 12
Ну, а летнею порой, чем богаты мы с тобой? Хлебом
Слайд 13
Вот зима катит как раз, чем она осыплет нас? Снегом
VI. Словарная работа
\Составим слова\
Слайды 14, 16, 18, 20, 24, 27, 29
VII.\Составим словосочетания\
Слайд 15 - зима с морозами
Слайд 17 – зима с метелями
Слайд 19 – земля покрыта снегом
Слайд 22 – под снегом, словно под теплым одеялом
Слайд 23 – река скована льдом
Слайд 25 – деревья украшены инеем
Слайд 26 – сугробы под березами
Слайд 28 – режут лед коньками
Слайд 30 – любуется снежинками
Слайд 31 – гуляла с собакой
Физминутка
VIII. Составление рассказа
\Составим рассказ\
1. Зима в этом году была с морозами и метелями. Слайд 32
2. Земля покрыта белым пушистым снегом. Слайд 33
3. Под снегом, словно под теплым одеялом, спят медведи, барсуки и ежи.
Слайд 34
4. Крепким льдом скована река. Слайд 35
5. Ветки деревьев украшены инеем. Слайд 36
6. Под елью ветер намел большой сугроб снега.
7. На улице холодно, но ребята не сидят дома. Слайд 37
8. На катке мама с дочкой и с сыном режут лед коньками. Слайд 38
9. Катя любуется снежинкой. Слайд 39
10. Дима вышел гулять с собакой. Слайд 40
IX.\Запиши рассказ в тетрадь\
X. Взаимопроверка
XI. Итог урока
Рефлексия
Оценка работы на уроке

Fitness