Устав

Печать PDF

 

1.Общие положения
         1.1.Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 II, IV и VI видов» (далее «Учреждение»), зарегистрированного Белгородской регистрационной палатой 10 июня 1995 года, регистрационный номер 448,  разработан в связи  с приведением в соответствие с действующим законодательством.
         1.2.Учреждение является некоммерческой организацией в форме государственного бюджетного учреждения, и его имущество относится к государственной собственности Белгородской области.
         1.3. Учредителем Учреждения от имени Белгородской области выступает департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее “Учредитель”).
       1.4. Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
         1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.
      1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ, законодательными актами Белгородской области, гражданским кодексом РФ, настоящим уставом и другими законодательными актами. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
         1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать.
          Права юридического лица  Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
         1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
         1.9. Учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.
         1.10. Учреждение имеет право осуществлять медицинскую и другую деятельность, не запрещенную законодательством РФ.
         1.11. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
           1.12. Учреждение проходит  государственную аккредитацию в установленном порядке.
     1.13. Учреждение имеет право на выбор режима дня, форм организации учебно-воспитательного процесса, устройства жизни и быта обучающихся, воспитанников в соответствии с их психофизическими особенностями и состоянием здоровья, защиты прав и интересов каждого ребенка и несет за это полную ответственность  согласно действующему законодательству.
         1.14. Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
         1.15. Место нахождения Учреждения: 308036, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Буденного, д.4.
         1.16. Полное наименование Учреждения:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 II, IV и  VI видов».
Сокращенное наименование Учреждения: «Белгородская коррекционная школа-интернат № 23».
Государственный статус:
Тип: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
    1.17. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов ребенка.
 
2.Основные задачи Учреждения
         2.1. Основные задачи Учреждения заключаются в создании условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья слабослышащих и позднооглохших детей, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих и имеющих дефекты зрения;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся, воспитанников современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;
д) для осознанного выбора профессии;
е) для обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации выпускников и интеграции их в общество;
ж) для охраны прав и интересов воспитанников.
       2.2. К компетенции Учреждения относятся:
а) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин;
б) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
в) ведение предпринимательской деятельности, закрепленной в Уставе;
г) привлечение дополнительных финансовых источников.
      2.3. Учреждение может реализовать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
      2.4. Учреждение является государственным, учебно-воспитательным, призванным осуществлять:
- коррекцию недостатков речевого, психического, умственного и физического развития в процессе образовательного, трудового обучения, воспитательной работы, психологической, сурдопедагогической, логопедической служб, лечебно-оздоровительно-профилактических мероприятий;
- профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленную на подготовку к овладению всеми доступными для всех категорий воспитанников профессиями;
- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного объема образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- воспитание гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам личности, любви к окружающей природе, Родине;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации; социальной адаптации обучающихся, воспитанников и интеграции их в общество;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
- охрана  их прав и  интересов.
 
3. Образовательный процесс
   3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням  общего образования:
II вид (для обучения и воспитания слабослышащих и позднооглохших воспитанников):
1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения: в I отделении 4-5 лет, во II отделении – 5-6 или 6-7 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в I и II отделении – 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – до 3-х лет).
IV вид (для слабовидящих и воспитанников, имеющих дефекты зрения):
1 ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года):
2 ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);
3 ступень: среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – до 3-х лет).
     VI вид (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата):
1 ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года):
2 ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);
3 ступень: среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – до 3-х лет).
         По желанию обучающихся и их родителей, с учетом возможностей воспитанников может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
  3.2.  Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
                    Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность занятий и перерывов определяется санитарно-гигиеническими нормами и правилами Учреждения.        
         Вторая половина дня организована согласно единому распорядку дня.
 3.3. Самостоятельно разрабатывается и утверждается  по согласованию с Учредителем годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
 3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
 3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
 3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
         В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.7.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по программе, доступной их психофизическим возможностям или продолжают обучение по надомной форме.
3.8.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.9. Перевод обучающихся из Учреждения в другое образовательное Учреждение осуществляется Учреждением с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения медико-психолого-педагогической консультации.
3.10.В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей) по решению педсовета воспитанники могут переводиться с одного варианта обучения на другой. По заключению ОМПМПК с согласия родителей воспитанники могут переводиться в общеобразовательную школу по месту жительства.
3.11. Учреждение имеет право по решению педагогического совета переводить воспитанников, достигших 18 лет, на очно-заочную форму обучения в связи с  трудоустройством по случаю оказания их в сложных жизненных ситуациях (потеря или болезнь одного или двух родителей, тяжелое материальное положение).
3.12. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, экстерната или самообразования.
         В этом случае между родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор.
3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и рекомендациями ОМПМПК.
3.14. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
3.15. Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. В 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.16. Режим занятий может проходить в форме пяти- или шестидневной учебной недели в одну смену, а продолжительность урока составляет 40-45 минут, учитывая контингент обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их психофизические особенности. Уроки в 1 классе длятся 35 минут при пятидневной учебной неделе.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся, воспитанников осуществляется в конце каждой учебной четверти на основании оценок их текущей успеваемости; в начальной школе аттестация начинается со II четверти 2 класса.
3.18. Специальные классы (группы) Учреждения комплектуются из обучающихся, имеющих сочетания двух первичных дефектов: тугоухость и умственную отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость, нарушения функции органов зрения и умственную отсталость (сложный дефект) по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
3.19. В специальный класс (группу) Учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ОМПМПК только после первого года обучения в Учреждении.
3.20. Количество классов и групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается следующая:
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
- для слабовидящих и поздноослепших – 12 человек;
- для имеющих нарушения  опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
- для имеющих сложные дефекты – 5 человек.
При необходимости, по согласованию с Учредителем, возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
3.21. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, а также интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.22. В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может организовывать обучение по дополнительным образовательным программам и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе):
- организация  интегрированных групп дошкольного образования;
- обучение иностранным языкам.
3.23.Для детей раннего и дошкольного возраста с 3 лет (с 2,5 лет, если у ребенка сформированы навыки самообслуживания) создаются группы, в которых воспитанники получают дошкольное образование. Дети более раннего возраста (с 2 лет) имеют возможность посещать созданный при Учреждении консультационный пункт для детей с нарушением слуха.
         Предельная наполняемость дошкольных групп - 6-8 человек.
Дошкольное отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с режимом Учреждения.
3.24. В группах, осуществляющих интегрированное воспитание и обучение, наполняемость составляет: 4 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и 8 человек нормально развивающихся.
3.25. В 1-й класс для обучающихся с нарушением слуха зачисляются дети 7-летнего возраста, посещавшие дошкольное образовательное учреждение. Для обучающихся 6-7 летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, может быть организован подготовительный класс.
3.26. В 1-й класс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата зачисляются дети, имеющие навыки самообслуживания, возможность передвигаться самостоятельно и сохранный интеллект.
3.27. В очно-заочных классах, группах для слепых и слабовидящих обучающихся могут обучаться слепые и слабовидящие дети, имеющие противопоказания к обучению в массовых общеобразовательных учреждениях, по надомной форме (при наличии медицинского заключения и рекомендации врача).
3.28. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения.
         В начале каждого учебного года до сведения сотрудников школы администрацией доводятся требования к их деятельности, заложенные в должностных обязанностях и инструкциях работников Учреждения.
3.29. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами, службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
3.30.Медицинские работники отвечают за охрану жизни и здоровья воспитанников, укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, профилактику заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания, закаливания, питания, в том числе диетического.
3.31. В Учреждении осваиваются с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание форм освоения образовательных программ. Очно-заочные классы, группы входят в состав Учреждения и руководствуются в своей деятельности Положением об очно-заочных классах, группах, утвержденным руководителем Учреждения и согласованным с  Учредителем и настоящим Уставом.  
3.32.Отчисление обучающихся, воспитанников, достигших возраста 18 лет, допускается по решению педагогического совета за совершенные грубые и неоднократные нарушения Устава. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
         Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
3.33. Профессиональное обучение с согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) ведется по следующим профессиям:
- швея – срок обучения 3 года;
- столяр – срок обучения 3 года;
- повар – срок обучения 4 года;
- слесарь по ремонту и эксплуатации автомобилей – срок обучения 4 года.
3.34. Выпускникам Учреждения,  имеющего государственную аккредитацию, полностью освоившим учебные программы и успешно прошедшим аттестацию, по решению государственной аттестационной комиссии выдается свидетельство об уровне квалификации государственного образца по профессиям:
- швея;
- столяр;
- повар;
- слесарь по ремонту и эксплуатации автомобилей.
3.35. Учреждение может привлекать обучающихся, воспитанников к трудовой деятельности с 14 лет с согласия их родителей (законных представителей) по выполнению следующих видов работ: благоустройство и озеленение школьной и прилегающей к ней территории, сельскохозяйственные работы, строительно-отделочные работы, исключающие перенос тяжестей.
 
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).
4.2.При приеме в Учреждение воспитанники и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Направление детей в Учреждение осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной межведомственной психолого-медико-педагогической консультации (ОМПМПК).
4.4.Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их здоровья, особенностей развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору трудового профиля обучения, профориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (их законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях, в целом профилактики заболеваний.
 
4.5.Для зачисления детей в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- направление Учредителя;
- заключение ОМПМПК;
- сведения о родителях, одного из родителей (или законных представителей) (паспорт, где указано место жительства);
- заявление на имя директора Учреждения;
-копию свидетельства о рождении;
- личное дело;
- медицинскую карту;
- табель с оценками за период обучения;
- выписку текущих оценок по предметам (заверенную печатью школы);
- характеристику (заверенную печатью школы).
4.6. При выпуске или переводе из Учреждения обучающемуся выдаются документы:
- документ об образовании;
- личное дело учащегося;
- медицинская карта;
- характеристика.
4.7.Распределение обучающихся, воспитанников по классам, группам осуществляет  психолого-педагогический консилиум Учреждения, который направляет обучающихся на областную межведомственную постоянно действующую психолого-медико-педагогическую консультацию, отслеживает динамику развития каждого воспитанника и при необходимости осуществляет психолого-педагогическое обследование обучающихся на заседании школьного психолого-педагогического консилиума.
4.8. Для получения среднего (полного) общего образования необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения;
- документ о получении основного общего образования;
- медицинская справка о состоянии здоровья.
4.9.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного), общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
д) право быть избранными в Совет школы;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
к) добровольное привлечение к труду с согласия родителей (законных представителей), не предусмотренному образовательной программой;
л) перевод обучающихся, воспитанников в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения  с согласия родителей (законных представителей);
м) защиту от применения методов физического и психического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
о) на бесплатное пользование библиотечным фондом.
4.10.Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка и их компетентности.
4.11. Обучающимся, воспитанникам Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.12.Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения учащихся;
- защищать интересы и законные права ребенка;
- в случае конфликта между учителем и родителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия учителей-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответственную оценку;
- присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении его ребенка;
- избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет, Управляющий совет;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;
- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- принимать решения о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного учебного Учреждения.
4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими общего образования;
- выполнение Устава Учреждения;
- посещение школьных родительских собраний;
- бережное отношение обучающихся к государственной собственности.
4.14.  Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде. При приеме на работу обязательные следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- индивидуальный налоговый номер;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;
- медицинские документы, предусмотренные законодателством.
4.15. Работники общеобразовательного Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
4.16. На педагогического работника с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.17.Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.
4.18. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении образовательным учреждением:
- работать в педсовете;
- избирать и быть избранными в Управляющий совет школы;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, досрочное назначение пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;
ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые учредителем.
з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.19. Основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения помимо оснований, предусмотренным Трудовым кодексом, являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
5.Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», его Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
         Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива,  педсовет, попечительский совет, родительский комитет
5.3. Основными функциями Совета являются:
- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;
- содействие в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- взаимодействие с учредителем в формировании органов управления общеобразовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности руководителя общеобразовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
- содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.
5.4.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
5.5.Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать и принимать Устав Учреждения;
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения (1 раз в 2 года);
-обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения».
5.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший  соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в Учреждении данного вида.
5.7.Директор Учреждения имеет право на:
- представление Учреждения на всех уровнях;
- распоряжение имуществом и материальными средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством РФ и Белгородской области;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- утверждение расписания и графиков работ;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
- распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом) согласно закону «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области»,  определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- контроль совместно с заместителями за деятельностью педагогов, в т.ч. путем посещения уроков, всех других видов деятельности, учебных занятий, воспитательных мероприятий;
-назначение председателей МО по предметам, секретаря педсоветов (сроком на 1 год);
5.8. Директор школы несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, п.3 Закона РФ «Об образовании».
5.9. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы, заключает договора, в том числе трудовые, контракты, выдает доверенности.
5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических, методических вопросов, принятия решений по организации учебно-воспитательного процесса, изучению и распространению передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
5.11. Членами педсовета являются педагогические работники, председатель общешкольного родительского комитета, медицинский персонал Учреждения, включая совместителей. Председателем педсовета является директор.
5.12. Педсовет собирается не реже 4-х раз в год. Ход педсовета и его решения оформляются протоколом. Протоколы хранятся в школе постоянно.
5.13. В состав попечительского Совета входят  лица, не являющиеся работниками Учреждения и заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Учреждения. Осуществление своих функций членами попечительского совета производится на безвозмездной основе.
5.14. Попечительский совет имеет право:
- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействовать организации и улучшению условий труда педработников и других работников Учреждения;
- содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- способствовать совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
- рассматривать другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
5.15. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры, утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
Председатель общешкольного родительского комитета является членом педсовета с правом решающего голоса.
5.16. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие основные локальные акты:
- коллективный договор;
- правила для учащихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции по правилам техники безопасности;
- должностные инструкции;
- приказы директора Учреждения;
- положение о структурных подразделениях школы;
- положение о фонде материального поощрения;
- положение об Управляющем Совете;
- договора о сотрудничестве;
- положение об оплате труда работников Учреждения;
- положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.
5.17. Отношения Учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относится:
-  финансирование деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- утверждение штатного расписания;
- назначение и увольнение директора Учреждения;
- контроль исполнения законодательства РФ и Белгородской области в Учреждении;
- иные действия в соответствии с законодательством РФ, Белгородской области и договором о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением.
 
6. Имущество и средства Учреждения
6.1.Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на решение уставных задач, целей и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим  Уставом.
6.2. Для ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждение вправе открывать лицевые и расчетные счета в казначействе.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
а) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным органом;
б) средства Учредителя;
в) бюджетные и внебюджетные средства;
г) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
д) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6.4.Деятельность Учреждения финансируется в соответствии со сметой, утверждаемой Учредителем.
6.5.Финансирование определяется в расчете на одного обучающегося, а также для покрытия средних по территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования Учреждения и на зарплату работникам.
6.6.Имущество Учреждения является государственной собственностью Белгородской области и закреплено за Учреждением на правах оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области.
6.7.Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством РФ и Белгородской области.
6.8.Собственник закрепленного за Учреждением имущества в соответствии с действующим законодательством вправе изъять неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
6.9.Учреждение не вправе совершать сделки, в последствии которых происходит отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных по смете или иных средств.
6.10.Имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных по смете средств или иных источников, поступает в оперативное управление Учреждения.
6.11.Учреждение по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений и Учредителем вправе сдавать в аренду имущество в соответствии с законодательством РФ и Белгородской области.
6.12.Неиспользованные в текущем году средства (финансовые) не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объеме финансирования будущего года.
6.13. Земельные участки закрепляются за Учреждением в соответствии с действующим законодательством.
6.14.Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом и иную, приносящую доход деятельность:
- выращивание и реализация сельскохозяйственной продукции и цветов;
- ремесленничество, резьба по дереву;
- столярное производство.
- иные виды услуг, не противоречащие законодательству РФ и настоящему Уставу.
         Доходы, полученные от указанной деятельности, расходуются Учреждением согласно смете доходов и расходов.
6.15.Учреждение определяет размеры и виды выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
6.16. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
6.17. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно его использовать;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
6.18.Воспитанники Учреждения находятся на полном государственном обеспечении. В соответствии с установленными нормативами им предоставляется питание (воспитанники, проживающие в г. Белгороде, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием), одежда, обувь, мягкий и жесткий инвентарь.
6.19. Учреждение имеет право:
- оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией:
- получать лицензию на дополнительные услуги;
- составлять и утверждать смету для оказания дополнительных платных услуг;
- разрабатывать Положения о платных услугах и должностные инструкции;
- заключать договора с учителями;
- издавать приказ по Учреждению об организации платных услуг.
6.20. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
6.21. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.
6.22. Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в Учреждение квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
6.23. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных средств выплачивать стипендии. Размеры, условия, порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендии, утверждаемым Советом Учреждения.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1.Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством РФ и Белгородской области.
7.2.Ликвидация Учреждения может быть осуществлена:
- по решению собственника;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной Законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.
7.4. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
         При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.5. В случае прекращения деятельности общеобразовательного Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные Учреждения соответствующего типа.
7.6. Распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осущест вляется собственником (уполномоченным им органом) в установленном законодательством  порядке.
8. Перечень локальных актов.
 
         Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- настоящим Уставом;
- коллективным договором;
 
- положением об Управляющем Совете;
- положением об оплате труда работников Учреждения;
- положением о распределении стимулирующей части ФОТа;
- решениями общего собрания трудового коллектива;
- решениями педагогических советов;
- приказами директора;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами поведения учащихся;
- должностными инструкциями;
- должностными обязанностями;
- инструкциями по правилам техники безопасности;
- положением о фонде материального поощрения;
- договором об отношениях Учреждения и Учредителя;
- договорами о сотрудничестве с другими организациями и структурами;
- положениями о структурных подразделениях школы;
- положением о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу.
 
9. Порядок изменения Устава Учреждения.
1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем.
 2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.
Настоящий Устав принят общим собранием трудового коллектива (протокол №____ от____________года).
Fitness