Публичный доклад

Печать PDF

Публичный доклад Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 23 II, III, IV и VI видов

за 2010-2011 уч.г.

Общая характеристика учреждения

Государственный статус:

Тип учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид учреждения специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Школа-интернат находится в юго-западном районе города, вдали от промышленных предприятий, рядом расположен  Белгородский педагогический колледж, гимназии № 22 и № 3,  школы № 42 и  № 41.

 

Характеристика контингента учащихся:

На 25.05.2011 г. в школе-интернате обучалось 200 учащихся (в т.ч. 3 дошкольные группы), проживающих в г. Белгороде и различных районах области.

Из них:

110 чел. – с нарушением слуха

62 чел. – с нарушением опорно-двигательного аппарата

28 чел. – с нарушением зрения

Основные направления развития:

  1. Совершенствование системы управления образованием.
  2. Развитие дошкольного образования.
  3. Развитие общего образования.
  4. Развитие системы воспитания.
  5. Дополнительное образование.
  6. Социальная защита и охрана прав детства.
  7. Сохранение и укрепление здоровья детей.


Школьный сайт: www.school-int23.ru

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Контактная информация:

51-64-96 – директор, 51-63-63 – приёмная, 51-16-11 – зам. директора по УВР

Особенности образовательного процесса

  1. Образовательные программы по ступеням обучения (см. Приложение № 1)
  2. Основные направления воспитательной деятельности (см. Приложение № 2)

Внеклассная работа осуществляется по 3 направлениям: физкультурно-спортивной направленности (кружки: «Стрельба», «Футбол», «ОФП», «Баскетбол»; художественно-эстетической направленности (кружки: «Мягкая игрушка», «Бисероплетение», «Знай, умей, делай», «Юный металлист», «Умелые руки», «Гравюра». «Рукодельница», «Волшебные ручки», «Югый художник», «Поваренок», «Street Step Jass», «Топотушки», «Эстрадно-вокальный кружок», «Мим», «Юный информатик»; туристско-краеведческая направелнность (кружок «Занимательная история»).

Образовательный процесс в школе-интернате осуществляют специалисты в области коррекционной педагогики: учитель-логопед, педагог-психолог, учителя-дефектологи, сурдопедагоги. Динамика развития учащихся обсуждается на ШППк.

На разных ступенях обучения ведется мониторинг образовательных достижений воспитанников.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

  • Игровые технологии;
  • Технология личностно-ориентированного обучения;
  • Обучение на интегративной основе;
  • Технология развивающего обучения;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология индивидуализации обучения;
  • Технология групповой деятельности

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы учреждения:

I ступень обучения  – пятидневная учебная неделя

II ступень обучения – шестидневная учебная неделя

Пребывание воспитанников в учреждении - круглосуточное

Учебно-материальная база:

- учебных кабинетов – 27

- компьютерный класс - 1

- спальные помещения - 27

- библиотека - 1

- игровые комнаты - 2

- мастерские  (швейная, слесарная, столярная)

- кабинеты для  индивидуальных занятий по РСВ и ФП  - 6

Столовая на 80 посадочных мест.

Инфраструктура: прачечная, стадион, детская  игровая  площадка

В учебном процессе используется 40 компьютер.

Созданы все условия для занятий физкультурой и спортом: функционирует 2 спортивных зала, реабилитационный центр для занятий детей с ДЦП.

Питание: четырехразовое, витаминизированное, при необходимости – диетическое. Действует областная программа «Школьное молоко».

Школа-интернат имеет лицензию на ведение медицинской деятельности по следующим направлениям: сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, мануальная терапия, оториноларингология, педиатрия, невропатология.

Кадровый  педагогический состав:

Администрация – 5 чел.

- педагогический коллектив –  87 чел.

- высшая квалификационная категория – 30 чел.

- первая квалификационная категория – 11 чел.

- специальное дефектологическое образование – 28 чел.

Отраслевые награды –

- звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.

- звание «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ» - 22 чел.

Средняя наполняемость классов для детей с нарушением слуха – 6,5 чел. (при норме 6 чел.), для детей с нарушением ОДА – 6 чел. (при норме 10 чел.)

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты государственной итоговой аттестации за 2010-2011 уч.г.

Предмет

Число учащихся, сдававших экзамен

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

алгебра

6 (10-б)

100%

64%

3,8

алгебра

6 (12)

100%

50%

3,5

Алгебра и начала анализа

2 (очно-заочные)

100%

-

3

русский язык

6 (10-б)

100%

80%

3.8

русский язык

6 (12)

100%

64%

4

русский язык

2 (очно-заочные)

100%

10%

5

Результаты внутришкольной оценки качества образования

I ступень

2010/2011 уч.г.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Усп.

Кач-во зн.

Усп.

Кач-во зн.

Усп.

Кач-во зн.

Усп.

Кач-во зн.

Усп.

Кач-во зн.

Не аттестуются

100%

37,5%

100%

50%

100%

50%

85,8

42,8

85,8%

42,8%

85,8%

42,8%

100

42,8

100%

42,8%

100%

42,8%

100%

42,8%

100%

42,8%

100

28,5

100%

33,2%

100%

33,2%

100%

33,2%

100%

33,2%

100

34

100%

34%

100%

40%

100%

40%

100%

40%

100

37,5

100%

30%

100%

30%

100%

37,5%

100%

30%

100

50

100%

75%

100%

75%

100%

75%

100%

75%

100%

71,4%

100%

71,4%

100%

71,4%

100%

71,4%

100%

71,4%

100%

60%

100%

60%

100%

60%

100%

60%

100%

60%

Средний % кач-ва  знаний

100%

46,3%

100%

49,4%

98,4%

48%

98,4%

50,3%

98,4%

49,4%

II ступень

Класс

Кач-во знаний

I ч%

Кач-во знаний

II ч%

Кач-во знаний

III ч%

Кач-во знаний

IV ч  %

Год

%

60

60

60

60

60

33

33

33

33

33

86

86

50

68

68

29

29

14

14

14

25

12

10

12

12

12

-

12

12

12

60

50

50

50

50

17

12

17

17

17

10а

50

50

50

50

50

10б

17

17

-

17

17

11-

40

40

40

40

40

12-

17

17

17

32

32

Средний % по II ступени

37

33

29

33

33

Средний % I ступени

46

50

48

50

49

Средний % по школе

41,5

41,5

38,6

41,5

41

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

2010-2011 уч.г.

Кол-во выпускников

Кол-во выпускников, поступивших в ССУЗы

Трудоустроены

12 чел.

10 чел.  (83,3%)

2 чел. (16,6%)

Распределение воспитанников школы-интерната по группам здоровья

Специальная

Подготовительная

основная

95 чел.

51 чел.

54 чел.

Достижения ученического коллектива:

Года

Региональный уровень

(грамоты)

Всероссийский уровень

(грамоты)

Международный

уровень (грамоты)

1м.

2м.

1м.

2м.

3м.

1м.

2м.

3м.

2010-2011

21 шт.

12 шт.

20 шт.

10 шт.

10 шт.

7 шт.

Итого: 2009-2010 уч.г. – 57 грамот

2010-2011 уч.г. – 80 грамот

Достижения педагогического коллектива:

В конкурсах «Директор -2011»  – директор школы-интерната Годин А.Е. стал победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «Директор – 2011»

В 2010-2011 уч.г. труд педагогов  школы-интерната отмечен на:  региональном уровне – 12 благодарственными письмами и грамотами, на  Всероссийском уровне  – 2 благодарственными письмами и грамотами

Обобщение актуального педагогического опыта  на региональном уровне -  3чел.

Разработка и утверждение программ профессиональной подготовки учащихся  на региональном уровне – 3 чел.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Школа-интернат взаимодействует с Белгородским государственным университетом, Белгородским педагогическим колледжем, ВОГом, ВОСом, библиотекой слепых им. Ерошенко, библиотекой А.А.Лиханова, социально-теологическим факультетом БелГУ, Белгородской епархией,  Центром восстановительной медицины и реабилитации.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет – 37013, 7 тыс. руб.

Распределение средств бюджета по источникам  их получения : бюджет – 34717,5 тыс. руб., внебюджет – 2296, 2 тыс. руб.

Наименование расходов:

Наименование расходов

Утверждено, тыс. руб.

Использовано, тыс. руб.

Примечание

Оплата труда

20067, 00

20059,8

Компенсация за книгоиздательскую продукцию педработникам

120,0

107,4

Выплата по фактическому списку педработников

Начисления на зарплату

5257,7

5257,7

Услуги связи

80,0

79,9

Оплата по факту расходов

Проезд во время командировок

4,0

За бюджетные средства расходов не  было

Коммунальные услуги

3227,3

2921,1

Оплата производилась по факту оказанных услуг, недоиспользование выделенных средств составило 294,2 тыс. руб. за тепло, 12,0 тыс. руб. за водоснабжение

Содержание помещений

406,0

382,3

Прочие услуги

136,2

136,2

Прочие расходы

1221, 0

1217,4

Увеличение стоимости основных средств

12,7

12,7

Увеличение стоимости материальных запасов

4185,6

4055,2

Итого:

34717,5

34229,5

7. Цель и задачи на 2011-2012 уч.г.

Цель: повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса на основе использования современных педагогических и здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование социально-адаптивной личности.

Задачи:

1. Продолжить работу по систематическому профессиональному росту педагогических  кадров.

2. Использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию коррекционного обучения).

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа и самоанализа результатов образовательного процесса.

4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

5. Обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды. Индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка.

6. Максимально «раздвинуть» образовательное пространство за пределы образовательного учреждения

7. С позиции личностногоподхода научить будущего выпускника решать проблемы профессионально-трудового образования.

8.Научиться проводить педагогический анализ эффективности применения различных методов мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

9.Создать условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.

Приложение № 1

Основные общеобразовательные программы, реализуемые Белгородской  специальной (коррекционной) общеобразовательной

школой-интернатом  № 23 II, III, IV и VI видов в 2010-2011 уч.г.

Дошкольное образование

Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под ред. Головчиц Л.А., Просвещение, 1991 г.

Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» возраста» под ред. Головчиц Л.А., Просвещение, 2003г.

Начальное общее образование

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений школы II вида. Авт. Коровин К.Г., Зикеев А.Г., Тигранова Л.И. и др. М., Просвещение, 2003 г.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида Под ред. Л.И.Плаксиной.М., 1999 г.

Программы 1-IV классов специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. Главное управление школ Минпроса СССР НИИ дефектологии АПН СССР, М., 1996 г.

Основное общее образование

Программа для общеобразовательных учреждений по православной культуре. (авт. Шевченко Л.Л.) М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.

Программа общеобразовательных учреждений. Химия

8-9кл., 10-11кл. АвторН.Н.Гара М.:Просвещение  2008

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Баранов М.Г., Ладыженская Т.А., Шанский. М., Просвещение, 2010.

Программа по черчению 7-9 класс.В.В.Степакова М.:Просвещения 2010

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. М.А.Снежневская, Хренова. М., Просвещение, 2007.

Программа по физике для общеобразовательных учреждений. Т.В.Бурмистрова. М., Просвещение, 2010.

Программы по математике для общеобразовательных учреждений. В.И.Жохов. М., Мнемозина, 2009.

Программа для общеобразовательных учреждений по православной культуре. (авт. Шевченко Л.Л.) М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 кл. М., Просвещение, 2010.

Программы общеобразовательных учреждений. ОБЖ 5-11 кл. авт. Смирнов Т.Г. М., Просвещение, 2009.

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс автор В.В.Пасечник

Программы по истории для общеобразовательных учреждений

5-11 кл. М.:2009

Программы по истории для общеобразовательных учреждений.5-11 кл. М.:2009

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс автор В.В.Пасечник

Программы для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. В.В.Воронковой М., Просвещение, 2000.

География.Естествознание.Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов/Составители Т.Б.Васильева М.:ВЕНТАНА-ГРАФ 2007

Программа по черчению 7-9 класс.В.В.Степакова М.:Просвещения 2010

Приложение № 2

Формы реализации приоритетных направлений воспитательной

системы школы-интернаты № 23

Приоритетные направления

воспитания

Формы реализации

1- 4 класс

6 – 12 класс

I. Духовно-нравственное

Тематические беседы, коллективно-творческие дела,

-тематические праздники, концерты,

-праздник "Рождества Христова", Пасхи.

-викторины,

-клубные часы,

-конференции,

-выставки детских творческих работ

II. Гражданско-патриотическое

Празднование годовщины Победы в ВОВ,

-тематические беседы,

-экскурсии по местам боевой славы, историческим местам,

-беседы, посвященные государственной символике,

-экскурсии по Белгородской области.

III. Эстетическое и экологическое

Выставки творческих работ,

-участие в оформлении школы к праздникам,

-конкурс новогодней игрушки,

-посещение музеев города,

-экскурсии на природу

-оформление кабинетов, спален,

-проведение  праздников,

-постановка спектаклей,

-тематические выставки,

-выпуски стенгазет,

-экскурсии  на природу,

-озеленение территории школы.

IV.Здоровьесберегающее

Веселые старты,

-физкультминутка,

-занятия с психологом,

-встречи и беседы с  работниками здравоохранения,

-рекомендации по режиму дня,

-однодневные походы,

-экскурсии по знаменитым местам области.

Участие в традиционных школьных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, настольному теннису;

-встречи и беседы с работниками здравоохранения,

походы, экскурсии по знаменитым местам России,

-беседы, посвященные ПДД и ОБЖ,

-встречи с работниками  ОМ № 4 УВД г. Белгорода,

V. Трудовое

Самообслуживание во время нахождения в интернате,

-культура учебного труда.

Самообслуживание во время нахождения в интернате,

-культура учебного труда,

-работа по уборке  пришкольной территории,

-оформление кабинетов и  спален,

-дежурство в классе, спальне, столовой,

-встречи, беседы по профориентации

-посещение предприятий г. Белгорода.

VI. Общекультурное

Викторины,

-конкурсы,

-театральные занятия,

-творческие работы,

-знакомство с работой школьной библиотеки.

-предметные недели,

-олимпиады,

-конкурсы,

-игры "Что, где, когда",

-тематические выставки,

-посещение школьной библиотеки.

Fitness